- Распаковываем камус и оцениваем состояние клея.
Есть два состояния клея, которые вызывают большую тревогу.
Первое: клей сухой и совсем не липнет. Это бывает, если на клей налипло много посторонних предметов, грязи, пыли, ворса или клей выработал ресурс. Можно попробовать помыть клей под струей теплой (но не горячей воды) и удалить посторонние предметы с клея. Если это удалось, то клей еще можно будет использовать. Если нет и клеевой слой по-прежнему остался жестким, – то придется частично или полностью менять клей.
Второе состояние – когда клей становится слишком липким и переходит на транспортировочную ленту, сетку и/или скользящую поверхность снаряда. Для решения проблемы можно прогладить клей утюгом при Т 110-130 градусов через вощеную бумагу или лавсановую ленту. Нагрев клея должен понизить его влажность, и вернуть камус в рабочее состояние. Если после процедуры клей по-прежнему слишком липкий, – то, увы, выход только один – полная замена клея.
- Проверка состояния ворса. Ворс на камусе может иметь следы износа и даже проплешины. Особое внимание надо обратить на наличие ворса на краях камуса, в носке лыжи и под ботинком. Если в этих местах ворс сильно изношен, то камус придется заменить. Но, если проблемы с ворсом в основном на краях, и у вас есть второй комплект лыж с меньшей шириной, то изношенный камус можно подрезать на более узкие лыжи и использовать еще долго.
- Крепления камуса. Проверьте состояние крючков, защелок и эластичного ремня на камусе. После летнего хранения на эластичном ремне могут появиться трещины, и его придется заменить.
О том как заменить клей на камусе - в следующей статье.